Занимательный досуг для детей дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству.
Рисование – язык внутреннего маара маленького ребёнка. Рисование доступно, оно выразительно – можно выразить восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает уточнить , узнать, понять, разглядеть, показать свои знания.
Рисовать дети начинают очень рано. Чаще всего им предлагают карандаши, кисти и краски, бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребёнку всевозможные материалы.
Какие необычные материалы включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать зубной щеткой; полой трубкой, гоняя по листу весёлую капельку; тампончиком и различных трафаретов, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой; ватными палочками; мелками; гуашью с разными добавками (соль, манная крупа).
Именно то, что близко и понятно ребёнку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал, и каждый приобретенный навык это предмет гордости ребёнка.
Некоторые приёмы рисования нетрадиционными материалами:
- Тонирование листа целлофаном. Наносим краску на целлофан, затем накладываем его на лист, ладошкой разглаживаем и снимаем – фон готов и какой необычный.
- Необычные волны. На ровную пластиковую бутылку клеем ПВА приклеиваются по косой линии нитки, дети наносят на нитки краску и катают бутылочку по листу бумаги. Изумительные волны готовы – можно рисовать корабли.
- Приём кляксографии. На глазах детей капаем на листы бумаги тушью или гуашью кляксы, предлагаем детям подуть в трубочку для коктейля, «погонять» капельку по листочку, поворачивая его. Дети наблюдали, как сливаются цвета. Рассматривая свои рисунки, дети проявляли фантазию, дети дорисовывали только мелкие детали. Получались интересные работы – салют, орлы, чудовище и т.д.
- Рисование веником. Готовим более жидкую, чем обычно краску, рисуем силуэт животного, затем закрашиваем веником – получается красивая пушистость.
- Приём печатания. Для выполнения работ используем «печатки» из катушек ниток, пробок, колпачков от фломастеров. Каждый рисунок в зависимости от того чем ребёнок печатал, получается разный.
- Прием «пуантизма» (изображением из множества точек). Приготовив из отработанных фломастеров, специальные «тычки», вставив в них кусочки поролона, дети закрашивают рисунок тычками.
Из всего предложенного ребёнок выберет то что больше всего ему нравится и это позволит ему расширить горизонты своего опыта, научится управлять своими эмоциями и переживаниями.
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободными, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного даёт новый толчок к творчеству. |