Добро пожаловать! МБДОУ детский сад "Рябинка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Педагог-логопед
Бугаева Светлана Александровна

 

 

 

 

Вред и польза разговоров при детях

 

Сегодня еще нет доказательств, од­нако есть большая  вероятность того, что дети способны воспри­нимать услышанную информацию и «записывать ее на подкорку» с первого дня жизни. Верить в это или нет — лич­ное дело каждого человека.

Но если вам небезразлично психиче­ское здоровье и состояние нервной сис­темы вашего малыша, лучше все-таки не рисковать и задумываться, что мож­но обсуждать в его присутствии, а что — не желательно. Ведь результаты неуме­стных бесед могут быть самыми неожи­данными.

В чем конкретно вред и польза разго­воров при детях мне помогла разобрать­ся психолог, директор детского психо­логического центра «Образование в развитии» Екатерина Владимировна Каширская.

Не требуйте от малыша невозможного

Список «запретных» разговоров в присутствии ребенка возглавляют спо­ры и темы, касающиеся его воспитания, обучения и наших родительских ожида­ний, связанных с любимым чадом. Не­которые мамы и папы планируют жизнь крохи с пеленок и на много лет: в шко­ле с каким уклоном он будет учиться, в какие секции ходить, сколько языков изучать и т.д. Понятно, что все родители мечтают о талантливых детях, но взрос­лые не могут заранее знать, в какой именно области их чадо добьется успе­ха. А значит и разговоры об этом ни в коем случае не должны вестись в при­сутствии малыша.

Распространенная ситуация: вы ви­дите в своей дочери олимпийскую чем­пионку по художественной гимнастике, а малышка имеет прекрасные вокальные данные. Ваши увещевания о том, как за­мечательно она будет выглядеть в краси­вом купальнике с мячом или обручем, какие места занимать, как все ею будут гордиться, цели, скорее всего, не достиг­нут, зато навсегда останутся у девочки в подсознании. Повинуясь воле родите­лей, ребенок будет заниматься неинте­ресным для него делом, не добиваться тешащих родительские амбиции резуль­татов и все чаще думать о том, что он не оправдал ожиданий мамы и папы. А это, в свою очередь, неблагоприятно сказы­вается на формировании личности.

То же самое касается вопросов обу­чения. Не рекомендуется обсуждать при ребенке, чему должен научить его до­школьный репетитор, каких результа­тов от него ждут, и с какими знаниями и умениями ему следует пойти в школу. Никому не дано предсказать, как имен­но пойдет процесс обучения, а малыш уже предъявляет к себе завышенные требования. И если у него вдруг что-то не получится, кроха не сможет этого понять и смириться, поскольку с мла­денчества его готовили к другому.

Дошкольный возраст — самый важный

Результатом завышенных требова­ний и порой нереальных ожиданий ро­дителей становится эмоциональная не­уверенность детей и неумение в даль­нейшем адекватно оценивать свои ре­зультаты. Таким детям трудно учиться в школе, потому что они не способны правильно реагировать на свои успехи и неудачи, как в обучении, так и в обще­нии с одноклассниками. Одни прини­мают ошибки очень близко к сердцу и расстраиваются, другие, наоборот, к важным вещам относятся безразлично. Как правило, именно с такими малы­шами приходится ежедневно сталки­ваться Екатерине Владимировне и дру­гим психологам Центра «Образование в развитии». Как опытные специалисты, они знают, что дошкольный возраст — самый важный в формировании раз­личных стереотипов, а посему советуют мамам и папам уважать младших чле­нов семьи и задумываться над тем, к че­му могут привести неосторожные фра­зы, сказанные в их присутствии.

Что такое хорошо и что такое плохо

Родителям важно сформировать у ребенка понимание того, что хорошо, а что плохо. Иначе это сделает кто-то другой. Причем совсем необязательно «информация извне» совпадет с ваши­ми представлениями о добре и зле. По­этому посредством сказок, примеров из жизни помогите ребенку понять про­стые истины: такое-то недостойное по­ведение привело к таким-то результа­там и наоборот, такие-то человеческие добродетели были вознаграждены та­ким-то образом.

В этой связи возникает резонный во­прос: коль не избежать примеров из жиз­ни, как быть с темой обсуждения при де­тях других членов семьи, друзей и коллег по работе. Хотелось бы действовать по принципу «не судите, да не судимы буде­те», однако так получается далеко не все­гда. Однозначный совет — вести ли такие разговоры при малышах — дать нельзя. Все зависит от формы ваших высказыва­ний и от того, насколько часто в семье принято обсуждать окружающих. Если вы замечаете за собой такой «грешок», постарайтесь оградить ребенка от подоб­ных разговоров. Когда кроха постоянно слышит, что все вокруг плохие, а хорошие только гордые «мы», велика вероятность, что он будет испытывать значительные трудности в общении с друзьями, педаго­гами, да и вообще с окружающим миром.

Нужно объяснять малышу происхо­дящее, приводить примеры, но не воз­вышать его безосновательно над други­ми и, конечно же, не занижать. В жи­тейских рассказах не ограничивайтесь лишь светлыми сторонами жизни, ино­гда ребенку полезно знать, что в дейст­вительности все не так радужно. Одна­ко семейные проблемы необходимо об­суждать только в позитивном ключе — малышу крайне важно осознавать, что родительский дом всегда будет для него островком безопасности.

Совсем необязательно скрывать от ребенка, что папу уволили с работы. Но преподнести эту новость нужно так, чтобы у сына или дочери не создалось впечатление, что все безнадежно. Ребе­нок должен быть уверен в наличии не­скольких вариантов выхода из сложив­шейся ситуации. И здесь все зависит от устойчивости психики родителей. Если не суметь скрыть своего отчаяния, тре­воги, это состояние передастся и крохе, в результате чего у него разовьется мно­жество реакций — тревожность, беспо­койство, капризы, истерики.

Детей можно и даже нужно учить эмо­циональным реакциям. Они необходи­мы для нормального развития психики ребенка. Если случилась беда, и мама не может сдержать слез, не стоит скрывать их от малыша. Он должен понимать, чем они вызваны. При этом ребенок не дол­жен оказаться в изоляции, один на один с тревогой, передавшейся ему от мамы.

Родители должны быть заодно

У маленького человечка не должно быть сомнений в том, что у мамы и па­пы одинаковые взгляды на его воспита­ние. Иными словами, малышу нужна уверенность, что родители всегда заод­но. Допустим, ребенок ложится спать в 9 часов вечера, но настаивает на этом один из вас. Другой же считает пра­вильным укладывать кроху на час рань­ше. Безусловно, у молодых родителей могут быть разные точки зрения на т или иные моменты воспитания, но ре­бенок не должен об этом догадываться. Таким образом, если в вопросах, касаю­щихся воспитания малыша, существу­ют разногласия, искать компромисс нужно в отсутствии ребенка.

Этика разговоров при детях

У большинства детей есть абсолютно безобидная, на их взгляд, склонность к подслушиванию разговоров, особенно взрослых. Малышей влекут тайны, а шепот родителей только подогревает интерес. Конечно, ребенку любопытно, что от него могут скрывать. Но если де­ти еще не способны понять, какой вред они наносят себе таким поведением, как развивающейся личности, то об этом должны знать родители. Не пони­мая толком, о чем шепчутся за дверью, из случайно услышанных обрывков фраз у ребенка может сложиться целая картина, нафантазированная им са­мим, причем ни одна. И абсолютно не­известно, каким образом каждая из них повлияет на его дальнейшее психичес­кое развитие. Нередко результат — все­возможные комплексы и неврозы.

Как уже было сказано выше, родителям    следует   уважать своего малыша, как любого взрослого   человека.   Всем известно, что беседовать в присутствии третьего лица, но без его участия, дурной тон. То же самое справед­ливо и по отношению к детям.  Не рекомен­дуется говорить при ребенке, если сам он не включен в ситуацию разговора. Малыш обязательно прочувствует на себе это неуважение.

Итак, самый большой вред, кото­рый могут причинить некорректные разговоры при детях, — формирова­ние у малышей неправильного эмоци­онально-личностного отношения к себе и к своим действиям. У взрослых людей это проявляется в неадекватной самооценке (безосновательном возвы­шении себя над другими или наобо­рот) и неправильной реакции на соб­ственные поступки. Для предупрежде­ния подобных явлений в будущем у своих детей взрослым следует попы­таться еще в дошкольном возрасте воспитать у малышей позитивный взгляд на жизнь.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ИЗУЧЕИЮ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА В СЕМЬЕ:

 

1. В каждой семье УТРОМ ДОЛЖНЫ ЗВУЧАТЬ СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ, настраивающие домашних на хороший удачный день, а ВЕЧЕРОМ ПОЖЕЛАНИЯ СПОКОЙНОЙ НОЧИ.

2. Для психологического комфорта ребенку важно утром услышать: «Вставай, пожалуйста, моя радость!» или «С добрым утром, мое солнышко!»

З. Нельзя ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка здороваться, если он в силу какой-то причины при встрече со взрослым молчит.

4. Нельзя УЧИТЬ, а тем более ТРЕБОВАТЬ от ребенка выполнения правил приветствия ПРИ ПОСТОРОННИХ.

5. 0бращайте внимание на улыбку своего малыша, она означает очень многое. ПОМНИТЕ, что УЛЫБКА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ признаком НЕСЕРЬЁЗНОСТИ или ЛЕГКОМЫСЛИЯ.

6. Научите ребенка накапливать ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ, ВИДЕТЬ ХОРОШЕЕ радостное в окружающем, переживать праздничное состояние жизни.

7. ПОМНИТЕ, что ребенок всегда очень внимательно следит за нашими реакциями на те или иные события и перенимает их.

8. ДЕЛАЙТЕ ЕМУ МЕНЬШЕ ЗАМЕЧАНИЙ и критических высказываний, больше хвалите, не забывайте, что ДЕТИ ЛЮБЯТ, КОГДА ИХ ХВАЛЯТ.

9. ХВАЛИТЕ и БЛАГОДАРИТЕ детей ЗА ПОМОЩЬ отмечая при этом достоинства: ты сильный, заботливый, ловкий, умелый, внимательный, добрый.

10. ПОМНИТЕ, любое проявление внимания со стороны ребенка не должно оказаться незамеченным старшими

 

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

 

Вашему ребенку 3 года. Все чаще в его речи появляются фразы «Я думаю», «Я хочу». Ваш малыш начинает осознавать себя самостоятельной личностью. Лучше понимает речь. Развитие понимания речи явно опережает произносительные возможности ребенка, т.к. подвижность артикуляционного аппарата (движения мышц языка, губ, нижней челюсти) еще недостаточна, и это затрудняет усвоение многих звуков. Голосовой аппарат тоже еще недостаточно окреп. Часто дети либо говорят тихо, либо, наоборот, говорят шепотом. Речевой выдох ребенка укорочен. Тем не менее большинство детей неплохо воспроизводят различные интонации вслед за взрослыми и верно пользуются ими в своей речи. Склонность ребенка к подражанию является благоприятным фактором для развития его активной речи. Повторяя за взрослыми слова и фразы, ребенок укрепляет свой артикуляционный аппарат. Родителям не следует говорить слишком быстро - скороговоркой. Речь родителей должна быть выразительная, эмоциональная, предложения и словосочетания построены грамматически правильно. Необходимы частые диалоги взрослого с ребенком. Цель таких диалогов заключается в том, чтобы способствовать развитию у детей понимания речи, памяти, внимания, мышления и вызывать желание подражать речи окружающих.

С чего начать.

Больше играйте с детьми, четко называя игрушки и действия с ними совершаемые. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память, вырабатывает настойчивость и выдержку.

Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребенка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь. Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся ситуации, так и в специально отведенное время. О потребности детей в игре и игрушках знают все взрослые, но не все умеют подобрать нужную игрушку.

Какую выбрать игрушку?

Выбирая игрушку, родители прежде всего должны учитывать возраст, умственные и двигательные возможности ребенка.

Выбирая игрушку, помните, что игровая деятельность ребенка должна сочетать в себе физическую активность (например, приобретение двигательных навыков пальцев рук при надевании колец на остов пирамиды) с умственной (подбор колец в определенном порядке).

Советуем учесть следующее:

— с 3 лет дети вступают в период вопросов: «Что это?», «Почему?». У них сильно развивается воображение. После 3 лет игра значительно усложняется: девочки часами могут играть в куклы, изображая мать, врача, продавца и т.п. Мальчики представляют себя летчиками, шоферами, космонавтами.

—с 4 лет и мальчики и девочки предпочитают игры на свежем воздухе: самокаты, велосипеды, лыжи, мячи. С этого возраста дети начинают устанавливать в игре правила, а их постройки становятся сложными и продуманными.

Таким образом, в разном возрасте дети играют по-разному и предпочитают разные игрушки. Можно сказать, что и у игрушек есть свой возраст.

Как учить играть и какую игру выбрать?

Для начала разделите все игрушки вашего ребенка на те, которыми он будет пользоваться по своему желанию, и те, которые будут использованы вами в дидактических, т.е. обучающих, целях и не будут попадать в поле зрения ребенка до тех пор, пока вы их ему не предложите, что и явится для него приятным сюрпризом.

Создавая игровые ситуации и обучая детей осмысленным действиям с игрушками или предметами, взрослый должен вызвать у ребенка радостное отношение и интерес к игрушке. Этого можно достичь только в том случае, если родитель искренен в своем положительном эмоциональном настрое. Малейшая неискренность взрослого будет тотчас же воспринята ребенком и вызовет у него негативную реакцию. Полезно стимулировать у детей отраженные высказывания, отраженные действия, а именно: «сделай, как мама, как папа, брат, сестра».

Вот несколько игр:

«Куда укатился мячик (шарик)?», «Найди зайчика», «Катание мяча от взрослого к ребенку и обратно», «Бросание мяча по примеру взрослого», «Подражание движениям рук, ног"

 

Использование песочной терапии в логопедической работе.

 

Всем нам хорошо знакомый пе­сок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами воз­иться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересы­пается с ладони на ладонь. Песок мо­жет быть таким разным: сухой и лег­кий или тяжелый и влажный, он с лег­костью способен принять любую фор­му. В то же время он такой непостоян­ный — фигурки из него способны рас­сыпаться в один миг. Все эти замеча­тельные свойства песка, дающие ши­рокий простор для творчества и фан­тазии, как оказалось, можно успешно использовать в терапевтических целях.

Игра с песком — это естествен­ная и доступная для каждого ребен­ка форма взаимодействия и преобра­зования мира.

то же происходит с ребенком, ког­да он играет в песок?

Зачастую маленький ребенок не может словами выразить свои пере­живания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помо­щью игрушечных фигурок, создавая из песка собственный мир, ребенок осво­бождается от напряжения. А самое главное — ребенок приобретает соб­ственный бесценный опыт символиче­ского разрешения множества жизнен­ных ситуаций, «ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо» (даже если глубинный смысл проигранного на пе­ске ребенком и не осознается). Дети, которые активно играли в песке, чаще вырастают уверенными и успешными.

Наблюдения психологов показыва­ют также, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут на­глядно показать родителям особенно­сти поведения и развития их детей. Ро­дители видят, что их ребенок становит­ся излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками, — это может стать поводом для размышле­ния о собственной системе воспита­ния ребенка, обращения за помощью к специалистам.

Перенос традиционных педагогиче­ских занятий в песочницу дает боль­ший воспитательный и образователь­ный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливает­ся желание ребенка узнать что-то но­вое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствитель­ность, как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (па­мять, мышление, восприятие, внима­ние), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется раз­витие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует разви­тию сюжетно-ролевой игры и коммуни­кативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, спо­собен «заземлять» отрицательную энергию. Это его свойство особен­но востребовано в работе с «осо­быми» детьми.

Многие дети, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки. У одних малышей это быстро проходит, у дру­гих затягивается, и тогда, чтобы спра­виться с этой проблемой, необходима помощь специалистов. Кроме наруше­ния звукопроизношения ребенок мо­жет страдать и более глубокими ре­чевыми нарушениями, например ОНР, дислалией, алалией, дизартрией, заи­канием и т. д.

Сложность различных речевых на­рушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности нарушения эмоционально-волевой, коммуникативной сфер. Не­которые дети с возрастом начинают осознавать свой речевой дефект и стесняться его. Страдающий наруше­нием речи ребенок может быть по­вышенно агрессивным или, наоборот, замкнутым и подавленным. В обще­нии со сверстниками такие дети могут бояться быть несостоятельными: они либо вообще стараются избегать об­щения, либо вступают в конфликты. В отношениях со взрослыми очень часто проявляется сильная привязанность к кому-либо. Обычно у таких детей неустойчивая самооценка: они хотят мно­гого добиться, но не верят в собствен­ные силы, поэтому стараются избегать ситуаций, в которых могут проявиться их реальные способности.

Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требует­ся помощь логопеда, который работает над звуковой стороной и общим разви­тием речи, а также педагога-психолога, который помогает справиться с их вну­тренними трудностями.

Кроме нарушения эмоционально-волевой сферы у многих детей с на­рушениями развития речи проявляют­ся еще и следующие симптомы: нару­шение координации движений, низкое развитие мелкой моторики рук, со­путствующие (лишние) движения при разговоре, неразвитость чувства рит­ма, сниженный уровень развития вер­бальной памяти, внимания, восприятия (различных видов), более позднее фор­мирование словеснологического мыш­ления, чем у детей того же возраста без нарушений в развитии речи. Все это требует более тщательного под­бора методов логопедической и пси­хологической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в раз­витии речи.

В системе традиционных и нетради­ционных методов коррекции все боль­ше места занимают специальные техники, одна из которых — песочная терапия (sand-play).

Глубокое изучение литературы по проблеме песочной игротерапии позволило специалистам нашего дошкольного учреждения широко использовать песочницу на логопедических занятиях с детьми.

Работать с песочницей мы начинаем сразу: сначала строим сказочные города, придумываем, что произойдет с жителями во время стихийного бедствия. Такие занятия проводятся с целью диагностики и психопрофилактики. Здесь можно определить лидера,  конфликтного ребенка, выявить скрытые таланты.

Затем в занятия включаются игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторик рук. Тактильные ощущения мы получаем через кожу (горячее — холодное сухое — мокрое, твердое — мягкое гладкое — острое), кинестетические ощущения — во время движения.

Обычно используются игры, которые предлагают Т. Д. Зинкевич-Евстигнеев; и Т. М. Грабенко в «Практикуме по креативной терапии»:

- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

- выполнить те же движения, по ставив ладонь на ребро;

- пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на ни свои следы;

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;

- «пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой рук поочередно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными большими и, наконец, мизинчиками) Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать «загадочные следы».

- «поиграть» на поверхности песка как на пианино или клавиатуре компьютера.  При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мяг­кие движения вверх-вниз.

Для сравнения ощущений можно предложить детям проделать те же движения на по­верхности стола. Песочницу можно ис­пользовать для нахождения определен­ной буквы, изготовленной из пластмас­сы и закопанной среди прочих в пе­ске (вариация игры «Волшебный мешочек»), — предварительно ребенку завязывают глаза.

Взаимодействие с песком стабили­зирует эмоциональное состояние: воз­бужденные дети успокаиваются, стано­вятся значительно добрее. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики можно научить детей прислушивать­ся к себе и проговаривать свои ощу­щения. А это в свою очередь способ­ствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое важное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самопознания), учится понимать себя и других.

На первом этапе логопедической работы при восстановлении пробелов в развитии звуковой стороны речи мы используем игры на развитие фонема­тического слуха:

- выбрать фигурки, в названиях ко­торых есть звук [а] или другой гласный;

- выбрать фигурки, в названиях ко­торых есть автоматизируемый звук [с] или [ш] и т. д.

Затем задание можно конкретизи­ровать: составить устно предложения, в которых слова со звуком [с] нахо­дятся в начале, середине, конце сло­ва. Если дети все выполняют правиль­но, они получают ключ в страну прин­цессы «Эс» или «Ша» и поселяют фи­гурки в этой стране, а сами становят­ся ее почетными гостями. Эта простая игра помогает нам решить немало ло­гопедических задач:

- закрепить навыки правильно­го произношения автоматизируемо­го звука;

- развить умение слышать и вычле­нять отдельные звуки и звукосочетания в слове и т. д.

Дети очень любят лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.

Им нравится превращать буквы «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я» и т. д.

Слова на песке можно писать печат­ными и письменными буквами — сна­чала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, — это дает возможность ре­бенку ощущать себя успешным.

При изучении темы «Ударение» ре­бенок произносит написанное на песке слово, интонационно выделяет ударный звук. Держа в руке фигурку Феи Ударе­ния и «волшебную палочку», он дотра­гивается до буквы палочкой и оставля­ет над ней след ударения.

Тема «Деление слов на слоги» осва­ивается с помощью игры «Построй сту­пеньки». На возвышенностях, сделан­ных из песка, располагаются домики с одним, двумя и тремя окнами. Дети должны выложить ступеньки из слов, напечатанных на карточках, объяснив, по какому принципу они будут распо­лагаться. Возле домика с одним окном выкладываются односложные слова, с двумя окнами — двухсложные, с тре­мя — трехсложные.

Для развития навыка дифференци­ации звуков можно использовать игру «Кто быстрее?» Песочница разбивается на два поля (можно поставить за­бор или сетку). Участники команды бе­рут флажки, на которых написаны слова с пропущенными буквами, и получают задание вписать их (пропущены диффе­ренцируемые буквы). Потом дети ста­вят флажок на свое поле. Побеждает команда, выставившая больше флаж­ков и правильно определившая про­пущенные буквы.

Также детям нравится игра «Мой город». Логопед дает задание выбрать фигурки, в названиях которых есть за­данный звук, и построить город, ис­пользуя эти фигурки. Потом можно со­ставить устный рассказ об этом горо­де и его жителях.

Кроме того, в своей работе мы ис­пользуем дидактические игры и упраж­нения: «Маленькие волшебники — мы создаем мир», «Победитель злости», «Песочный детский сад» и многие дру­гие. Эти упражнения имеют огромное значение для развития и расширения представлений ребенка об окружаю­щем его мире живой и неживой при­роды, о рукотворном мире человека, стабилизируют эмоциональное состояние, учат детей самостоятельно дей­ствовать, достигать цели, через экспе­риментальную деятельность развивают мыслительную активность, сообрази­тельность, умение сравнивать, выдви­гать гипотезы и делать выводы.

Опыт работы показал, что исполь­зование песочной терапии дает поло­жительные результаты:

- удается наладить эмоциональ­ное общение детей со сверстниками и взрослыми;

- песочная игротерапия имеет огромное значение для достижения положительного эмоционального бла­гополучия, так как затрагивает чувства, эмоции ребенка и позволяет выстро­ить индивидуальную траекторию раз­вития ребенка;

- оказывается положительное влия­ние на развитие речи, мышления, по­знавательных процессов и творческих способностей детей;

- песочная игротерапия вызывает положительные эмоции (радость, удив­ление), снижает негативные проявле­ния (страх, агрессию, тревожность) и уменьшает проявление отрицательных эмоций (злость, гнев, обида);

- песочная игротерапия совершен­ствует гуманные чувства детей, делает их добрее, учит их выражать свои эмо­ции в безобидной форме;

- но самое важное — ребенок по­лучает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других.

Следует отметить, что достижение оптимальных результатов невозможно без глубокого изучения атмосферы семьи, без тесного, доверительного и партнерского взаимоотношения с ро­дителями.

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому взрослые могут ис­пользовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

Строя картины из песка, придумывая различные исто­рии, взрослые в наиболее органич­ной для ребенка форме передают ему свои знания и жизненный опыт, знако­мят с событиями и законами окружа­ющего мира.

 

 

 

 

Роль родителей в развитие речи детей


 Всем хочется, чтобы  малыш был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли разви­та его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!

Порою умственно и психически нормально развива­ющиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин: ребенок много болеет и часто отсутствует в детском саду, совсем не посещает дошкольное учреждение и т. д. С такими детьми, как правило, требуется индивидуальная работа. И в этом большую помощь своим детям могут оказать родители. В настоящее время существует масса популярной лите­ратуры, которая дает возможность родителям органи­зовать занятия с ребенком дома.

На что же следует обращать внимание в организа­ции домашних занятий? Как правильно помочь ребенку?  ЧТО ЗАВИСИТ ОТ ВАС, РОДИТЕЛЕЙ?

Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: от­клонения в развитии зубов, неправильное расположе­ние верхних зубов по отношению к нижним и др. Что­бы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вов­ремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слы­ша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном сниже­нии слуха он лишается возможности нормально воспри­нимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха малыша. Необходимо обе­регать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевре­менно лечить их, и не домашними средствами, а в ме­дицинских учреждениях.

Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

Взрослые должны помочь ребенку овладеть правиль­ным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повтор

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • 620244 Сургутский район, с.п Локосово, ул.Советская д.26/1© 2015
    Конструктор сайтов - uCoz