Конспект
занятия по математике во 2 младшей группе
Тема «В гостях у зайчихи»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, световое восприятие, внимание. Вызвать желание помочь зайчихе и зайчатам.
Материал: большой зеленый бумажный круг, плоскостные деревья, большие и маленькие цветы из цветной бумаги бабочки из цветной бумаги на ниточках, костюм зайчихи, корзинка, шорты и юбки из картона, геометрические фигуры «заплатки», разрезные картинки- мячики и неваляшки, сумка с конфетами.
Ход занятия
В зале на полу расстелен круглый, зеленый ковер (большой, зеленый, бумажный круг - «лесная поляна»). По краям «поляны» расставлены плоскостные деревья.
Дети заходят в зал, становятся в круг.
Воспитатель. Дети, давайте возьмемся за руки, погреем их. Улыбнемся друг другу.
Ребята, вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас к себе в гости.
А как же мы до леса доберемся? Давайте поедем на» поезде». Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Сцепляйтесь, поехали. Воспитатель ведет детей по залу, читая или пропевая стихотворные строки:
Поезд, поезд, поезд- новенький блестящий!
Все вагоны в ряд- наш поезд настоящий!
Кто же едет в поезде?
Малыши- малышки,
Добрые, веселые, умные детишки!
«Поезд» останавливается.
Вот мы и приехали. Посмотрите, сколько здесь разных деревьев- и высоких и низких.
Воспитатель задает детям вопросы: Какое это дерево? (Высокое). Какого оно цвета?(Зеленое). А эта елочка какая? (Низкая и зеленая). Полянка какая? (круглая, зеленая). Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее.(Воспитатель раздает большие и маленькие цветы из цветной бумаги детям). Дети, какие у вас цветы. Ответы детей (Красный и большой, синий и маленький и т.д.).
Воспитатель. А теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы на полянке).
Сколько стало цветов на полянке?(Много).
Красивая у нас получилась полянка!
Воспитатель: Распустились здесь цветы небывалой красоты. На полянку прилетели бабочки.
Проводиться игра «Бабочки на поляне».(Дети берут в руки по бабочке на нитке и « летают» под музыку).
Воспитатель. Бабочки летали, летали, устали, захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Стук в дверь. Появляется зайчиха с корзинкой, плачет.
Воспитатель. Почему ты плачешь, зайчиха?
Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки- шорты и юбочки. А пока шла по лесу задела за куст- они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель. Не плачь зайчиха, мы с ребятами тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? Ответы детей (На треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: Правильно.
Зайчиха кладет «шорты» и «юбочки» на «пенечки» (столы, на которых заранее разложены «заплатки»). Дети подходят к столам и выполняют задание.
Проводиться игра «Грустные и веселые зайчата»
Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием.
Зайчиха: Большое вам спасибо.
Может быть вы мне еще раз поможете? У меня еще была сумочка, но я ее где- то потеряла. Почти уже к дому подходила, как вдруг увидела волка. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из рук и выпала. А в ней я несла подарки для вас.
Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас большие, все умеют, они тебе помогут.
Дети с зайчихой ищут сумочку и между деревьев, под деревьями находят» игрушки» (разрезные картинки- мячики и неваляшки).
Зайчиха. Ой, да это же мои зайчата играли со своими игрушками, бросили их и они сломались. А вы, дети, любите играть в игрушки?
Воспитатель. Не переживай, зайчиха, наши дети любят и играть и убирать игрушки на место после игры. Они и зайчатам помогут.
(Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков).
Зайчиха с детьми находят между деревьев сумку, а в сумке конфеты.
Зайчиха. А теперь я хочу поблагодарить вас за все и угостить сладостями.
(Угощает детей конфетами). Дети благодарят зайчиху, она прощается, уходит.
Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы!
Дети сцепляются друг за друга и возвращаются в группу.
Воспитатель:
Галяутдинова Р.Я. |