Добро пожаловать! МБДОУ детский сад "Рябинка"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [39]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Тема «В гостях у зайчихи»

Конспект

занятия по математике во 2 младшей группе

Тема «В гостях у зайчихи»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, световое восприятие, внимание. Вызвать желание помочь зайчихе и зайчатам.

Материал: большой зеленый бумажный круг, плоскостные деревья, большие и маленькие цветы из цветной бумаги бабочки из цветной бумаги на ниточках, костюм зайчихи, корзинка, шорты и юбки из картона, геометрические фигуры «заплатки», разрезные картинки- мячики и неваляшки, сумка с конфетами.

Ход занятия

В зале на полу расстелен круглый, зеленый ковер (большой, зеленый, бумажный круг -  «лесная поляна»). По краям «поляны» расставлены плоскостные деревья.

Дети заходят в зал, становятся в круг.

Воспитатель. Дети, давайте возьмемся за руки, погреем их. Улыбнемся друг другу.

         Ребята, вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас к себе в гости.

А как же мы до леса доберемся? Давайте поедем на» поезде». Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Сцепляйтесь, поехали. Воспитатель ведет детей по залу, читая или пропевая стихотворные строки:

Поезд, поезд, поезд- новенький блестящий!

Все вагоны в ряд- наш поезд настоящий!

Кто же едет в поезде?

Малыши- малышки,

Добрые, веселые, умные детишки!

«Поезд» останавливается.

Вот мы и приехали.  Посмотрите, сколько здесь разных деревьев- и высоких и низких.

Воспитатель задает детям вопросы: Какое это дерево? (Высокое). Какого оно цвета?(Зеленое). А эта елочка какая? (Низкая и зеленая). Полянка какая? (круглая, зеленая). Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее.(Воспитатель раздает большие и маленькие цветы из цветной бумаги детям). Дети, какие у вас цветы. Ответы детей (Красный и большой, синий и маленький и т.д.).

Воспитатель. А теперь  украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы на полянке).

Сколько стало цветов на полянке?(Много).

Красивая у нас получилась полянка!

Воспитатель: Распустились здесь цветы небывалой красоты. На полянку прилетели бабочки.

Проводиться игра «Бабочки на поляне».(Дети берут в руки по бабочке на нитке и « летают» под музыку).

Воспитатель. Бабочки летали, летали, устали, захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Стук в дверь. Появляется зайчиха с корзинкой, плачет.

Воспитатель. Почему ты плачешь, зайчиха?

Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки- шорты и юбочки. А пока шла по лесу задела за куст- они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель. Не плачь зайчиха, мы с ребятами тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? Ответы детей (На треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладет «шорты» и «юбочки» на «пенечки» (столы, на которых заранее разложены «заплатки»). Дети подходят к столам и выполняют задание.

Проводиться игра «Грустные и веселые зайчата»

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием.

Зайчиха: Большое вам спасибо.

Может быть вы мне еще раз поможете? У меня еще была сумочка, но я ее где- то потеряла. Почти уже к дому подходила, как вдруг увидела волка. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из рук и выпала. А в ней я несла подарки для вас.

Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас большие, все умеют, они тебе помогут.

Дети с зайчихой ищут сумочку и между деревьев, под деревьями находят» игрушки» (разрезные картинки- мячики и неваляшки).

Зайчиха. Ой, да это же мои зайчата играли со своими игрушками, бросили их и они сломались. А вы, дети, любите играть в игрушки?

Воспитатель. Не переживай, зайчиха, наши дети любят и играть и убирать игрушки на место после игры. Они и зайчатам помогут.

(Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков).

Зайчиха с детьми находят между деревьев сумку, а в сумке конфеты.

Зайчиха. А теперь я хочу поблагодарить вас за все и угостить сладостями.

(Угощает детей конфетами). Дети благодарят зайчиху, она прощается, уходит.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы!

Дети сцепляются друг за друга и возвращаются в группу.

 

Воспитатель: 

Галяутдинова Р.Я.

Категория: Мои статьи | Добавил: заведующий (13.12.2015)
Просмотров: 639 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • 620254 Сургутский район, с.п Локосово, ул.Советская д.26/1© 2015
    Конструктор сайтовuCoz