Добро пожаловать! МБДОУ детский сад "Рябинка"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [39]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

"Соберем букет для мамы"

Интегрированное  познавательно-развивающее занятие с детьми раннего возраста "Соберем букет для мамы"

Цель: Формирование  элементарных представлений  о мамином празднике  8 марта; воспитание у детей любви и уважения к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи:

1.Формировать интерес к сверстнику (партнеру по игре), совместным действиям со взрослым и другими детьми.

2. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

3. Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку в соответствии с ее темпом, характером.

4. Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение  к рисованию.

5. Учить выделять свойства предметов, уточнять и закреплять знания цветов.

1. Игра, направленная  на социальное развитие: "Цветочки". 

Воспитатель:  Совсем скоро придет 8 марта - день наших мам. В этот день мамам дарят подарки. особенно мамы любят получать в подарок цветы. Вот и мы с вами сегодня вырастим для мам цветочки. Этот ковер будет нашей лужайкой (показывает),  а вы - цветочками, растущими на лужайке.

Дети садятся на ковер не слишком близко друг к другу. Воспитатель медленно ходит вокруг детей, останавливаясь около каждого ребенка, разглядывая, поглаживая "цветы" ("Вот какие красивые малыши-цветочки!")  и поет на любой мотив:

Растут цветочки разные

В моем большом саду.

И желтые, и красные,

Я их сейчас сорву!

Затем педагог подходит к кому-нибудь из детей, берет его за руку и ведет к следующему малышу. При этом он комментирует свои действия: "Вот я сорвала цветочек, теперь пойдем к Катюше, возьмем ее за ручку". Дети берут друг друга за руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все "цветочки" не будут "сорваны".

Воспитатель: Потом  в букетик маленький

      Их вместе соберу!

      И для любимой мамочки

      Веночек я сплету!

Дети образуют ровный круг и идут, держась за руки. Воспитатель хвалит малышей: "Вот какой красивый веночек из цветочков у нас получился!" Затем проводит ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!                               Руками изображают лучи солнца.

Здравствуй, небо голубое!                                  Руками изображают плывущие облака.

Здравствуй, вольный ветерок!                           Раскачивают руками вправо и влево.

Здравствуй, маленький дружок!                        Дети обнимают друг друга.

2. Игра, направленная на физическое развитие: "Паровозик"

Воспитатель. Сегодня мы отправимся на лужайку. Там много чудесных цветов! Отправляемся в путешествие!

Дети встают друг за другом, образуя вагончики, и выполняют действия по показу и инструкции воспитателя.

Дети сели в вагончики, паровозик отправляется! (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей). Паровозик остановился, дети выглядывают из своих окошек. (Наклоны влево-вправо.) Паровозик отправляется дальше. По пути паровозику приходится преодолеть препятствия (ходьба по сенсорным дорожкам). Вот мы и прибыли на веселую лужайку.

3. Игра, направленная на музыкальное развитие: "Оркестр".

Воспитатель раздает детям погремушки и музыкальные инструменты (маракас, барабан, бубен). Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения по инструкции воспитателя, сидя в кругу:

  • поднять над головой;

  • позвенеть перед собой;

  • спрятать за спинку;

  • переложить погремушку/музыкальный инструмент из одной руки в другую;

  • спрятать в ладошках;

  • звенеть погремушкой/музыкальным инструментом, шагая по кругу, высоко поднимая колени;

  • бегать по кругу с погремушкой /музыкальным инструментом.

    4. Игра, направленная на сенсорное развитие: "Подбери по цвету".

    Воспитатель раздает детям бабочек разного цвета, на полу раскладывает бумажные цветы такого же цвета:

    - Посмотрите, какие бабочки появились на нашей лужайке: такие красивые - и красные, и желтые, и синие... Посадите свою бабочку на цветочек такого же цвета.

    Дети подбирают цветы в соответствии с цветом бабочки. Воспитатель просит детей назвать цвет своей бабочки и цветочка.

    5. Продуктивная деятельность:  рисование  ладошками "Букет цветов для наших мам" (коллективная работа).

    - Ребята, сегодня  мы с вами приготовим подарок для наших любимых мамочек - мы вырастим  такие же красивые, яркие цветочки, как на этой полянке. Для этого нам нужно подготовить краску. А какая краска нам потребуется? Какого цвета бывают цветочки? (Ответы детей). А где же кисточки? Нет? А чем же мы будем рисовать? Ладошками! (Воспитатель показывает приемы выполнения отпечатков ).

    Дети выполняют  коллективный рисунок, самостоятельно выбирая цвет краски.

    6. Рефлексия.

    Дети с воспитателем любуются коллективной работой.

    Воспитатель читает стихотворение, предлагая детям повторять слова:

    Кто любимей всех на свете?

    Это сразу скажут, дети.

    Обойди весь белый свет,

    Лучше мамы в мире нет!

    Мама дорогая,

    Я  тебя люблю!

    Все цветы весенние

    Я тебе дарю.

Подготовила: Воспитатель

Варлакова Юлия Александровна

Категория: Мои статьи | Добавил: заведующий (29.06.2015)
Просмотров: 1903 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • 620254 Сургутский район, с.п Локосово, ул.Советская д.26/1© 2015
    Конструктор сайтовuCoz