Добро пожаловать! МБДОУ детский сад "Рябинка"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [39]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Сказка как метод развития взаимоотношений.

Сказка как метод развития взаимоотношений.

 

Людям свойственно обмениваться историями. Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, - естественная форма взаимодействия между людьми. Соответственно, сказкотерапия – естественная форма общения и передачи опыта, органичная система воспитания новых поколений.  Сказкотерапия – лечение сказками, при котором происходит совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.  Слушая сказки в детстве, человек накапливает некий символический «банк» жизненных ситуаций. Если ребёнок с раннего возраста начнёт осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопросы: «Чему же нас с тобой учит сказка? », соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций». Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Если взрослые не просто читают детям сказки, но и совместно размышляют над ними, то начинает работать принцип осознания взаимосвязи смысла сказочной ситуации и реальной жизни.  Сказкотерапия – это ещё и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные черты личности.  Сказкотерапией люди занимались всегда. Сегодня мы выделяем четыре этапа в развитии сказкотерапии.   Первый этап – устное народное творчество. Его начало затеряно в глубине веков, но процесс устного ,а позднее и письменного, творчества продолжается по сей день.   Второй этап сказкотерапии – собирание и исследование сказок и мифов. Процесс познания скрытого смысла сказок и мифов продолжается и по сей день. Третий этаппсихотехнический. Современные психотехнические подходы применяют сказку как технику, как повод для психодиагностики, коррекции и развития личности.  Четвёртый этап интегративный. Этот этап связан с формированием концепции комплексной сказкотерапии, с духовным подходом к сказкам, с пониманием сказкотерапии как природосообразной, органичной человеческому восприятию воспитательной системы, проверенной многими поколениями наших предков.

 

Подготовила: воспитатель средней группы

Прокапцова Елена Павловна

Категория: Мои статьи | Добавил: заведующий (24.06.2015)
Просмотров: 475 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • 620254 Сургутский район, с.п Локосово, ул.Советская д.26/1© 2015
    Конструктор сайтовuCoz