Добро пожаловать! МБДОУ детский сад "Рябинка"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [39]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

РАЗВИТА ЛИ МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК

РАЗВИТА ЛИ МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК

У ВАШЕГО РЕБЕНКА?

 

 

Проверить достаточно ли развита и скоординирована мелкая риторика рук, можно, используя следующие упражнения:

  1. < > поворачивать кисти обеих рук вверх то ладонями, то тыльной    стороной (при поворотах ребенок должен приподнимать кисти рук, а не прижимать ребро ладони к столу).< > обеих рук одновременно сжимать в кулак, а затем разжимать соединенные вместе пальцы, при каждом движении кулаки или ладони кладутся на стол.< > кисти обеих рук на стол: левую ладонь вниз, правую ладонь вверх, затем одновременно перевернуть ладони.< > кисти обеих рук на стол-ладонь левой руки сжать в кулак, а правой   раскрыть, затем одновременно менять эти положения, разжимать левую руку и сжимать в кулак правую.< > прижимать большой палец руки ко всем остальным (здороваться)   при этом пальцы должны касаться друг друга подушечками. Упражнения эти проводятся то правой, то левой рукой, локоть при этом стоит на столе.< > ударять подушечками пальцев правой, а потом левой руки по столу при слегка приподнятой кисти руки.

    Кроме этих упражнений можно использовать следующие:

    «СДЕЛАЙ БИНОКЛЬ»- соединить большой палец с указательным (остальные пальцы плотно примыкают друг к другу)

    «СДЕЛАЙ ПЛЕТЕНЬ» - соединить кисти рук тыльной стороной (локти стоят на столе) и переплести пальцы одной руки с соответствующими пальцами другой.

    «ШАГАЕМ ЧЕРЕЗ КОЧКИ» - большим пальцем захватить безымянный и  мизинец, а указательный и средний поочередно шагают через кочки (разложенные на расстоянии 2-3 см друг от друга 5-6 счетных палочек), не задевая их, высоко поднимая «ноги» (пальцы).

    ОТ ТОГО НАСКОЛЬКО РАЗВИТА МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК ВАШЕГО РЕБЕНКА, ЗАВИСИТ И РАЗВИТИЕ ЕГО РЕЧИ. МЕЖДУ РАЗВИТИЕМ РЕЧИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКОЙ РУК СУЩЕСТВУЕТ ТЕСНОВЫРАЖЕННАЯ СВЯЗЬ.

    В процессе этих упражнений учитывайте точность выполнения движений   в различном темпе (от медленного  до  быстрого). Отмечайте также, участвуют ли органы артикуляционного аппарата в выполнении движений рук, например, если ребенок закусывает губу или язык, это свидетельствует о недостаточной сформированности  двигательной сферы.

Подготовил: Педагог-логопед

Бугаёва С.А.

Категория: Мои статьи | Добавил: заведующий (15.06.2015)
Просмотров: 477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • 620254 Сургутский район, с.п Локосово, ул.Советская д.26/1© 2015
    Конструктор сайтовuCoz