РАЗВИТА ЛИ МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК
У ВАШЕГО РЕБЕНКА?
Проверить достаточно ли развита и скоординирована мелкая риторика рук, можно, используя следующие упражнения:
- < > поворачивать кисти обеих рук вверх то ладонями, то тыльной стороной (при поворотах ребенок должен приподнимать кисти рук, а не прижимать ребро ладони к столу).< > обеих рук одновременно сжимать в кулак, а затем разжимать соединенные вместе пальцы, при каждом движении кулаки или ладони кладутся на стол.< > кисти обеих рук на стол: левую ладонь вниз, правую ладонь вверх, затем одновременно перевернуть ладони.< > кисти обеих рук на стол-ладонь левой руки сжать в кулак, а правой раскрыть, затем одновременно менять эти положения, разжимать левую руку и сжимать в кулак правую.< > прижимать большой палец руки ко всем остальным (здороваться) при этом пальцы должны касаться друг друга подушечками. Упражнения эти проводятся то правой, то левой рукой, локоть при этом стоит на столе.< > ударять подушечками пальцев правой, а потом левой руки по столу при слегка приподнятой кисти руки.
Кроме этих упражнений можно использовать следующие:
«СДЕЛАЙ БИНОКЛЬ»- соединить большой палец с указательным (остальные пальцы плотно примыкают друг к другу)
«СДЕЛАЙ ПЛЕТЕНЬ» - соединить кисти рук тыльной стороной (локти стоят на столе) и переплести пальцы одной руки с соответствующими пальцами другой.
«ШАГАЕМ ЧЕРЕЗ КОЧКИ» - большим пальцем захватить безымянный и мизинец, а указательный и средний поочередно шагают через кочки (разложенные на расстоянии 2-3 см друг от друга 5-6 счетных палочек), не задевая их, высоко поднимая «ноги» (пальцы).
ОТ ТОГО НАСКОЛЬКО РАЗВИТА МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК ВАШЕГО РЕБЕНКА, ЗАВИСИТ И РАЗВИТИЕ ЕГО РЕЧИ. МЕЖДУ РАЗВИТИЕМ РЕЧИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКОЙ РУК СУЩЕСТВУЕТ ТЕСНОВЫРАЖЕННАЯ СВЯЗЬ.
В процессе этих упражнений учитывайте точность выполнения движений в различном темпе (от медленного до быстрого). Отмечайте также, участвуют ли органы артикуляционного аппарата в выполнении движений рук, например, если ребенок закусывает губу или язык, это свидетельствует о недостаточной сформированности двигательной сферы.
Подготовил: Педагог-логопед
Бугаёва С.А. |