Консультация на тему: «Игры, в которые можно поиграть дома родителям с детьми
раннего возраста».
«ИГРАЕМ С МЯЧОМ»
Игра в ванной с маленьким надувным мячиком. Малыш сидит в воде и бросает мяч маме, мама в свою очередь ребенку. Мяч можно толкать рукой по воде. Вся игру взрослый сопровождает рассказом о том, что мяч в воде не тонет, и аккуратно обливает ребенка водой.
«ЕЖИКИ»
Перед тем как искупать ребенка, можно сделать вместе массаж мячиками-ежиками. В руках у ребенка мяч, и в руках у мама тоже. Мама массажирует одну ножку. Ребенок – другую ножку. Затем помассировать руки.
«НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ»
Предложите ребенку накрыть на стол, разложив продукты в тарелочки разных размеров: яблоки в большую, мандарины в среднюю, конфеты в маленькую и т.д.
Можете также сервировать кукольный стол, используя разную и одинаковую посуду. Обговаривая сервировку стола, используйте слова: такая же, одинакова, большая, маленькая, средняя, больше, меньше.
«ХВОСТИКИ»
Детям вместе с родителями можно поиграть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребенок сам выбирает понравившийся шарф или ленту, который привязывается взрослым к поясу ребенка. Взрослый предлагает всем участникам игры встать на четвереньки и побегать по комнате, как тигрята, при этом стараясь поймать друг друга за «хвостик».
Варианты игры могут быть разными. Например, все одновременно могут бегать друг за другом, можно бегать за одним из членов семьи, сначала могут ловить тигрят только взрослые, а затем только ребенок.
«ЗАЙЧИКИ И СЛОНИКИ»
Взрослый говорит: «Мы будем с тобой зайками-трусишками. Когда зайка чего-то боится, он дрожит. Вот так». Взрослый показывает, как зайка поджимает уши, стараясь стать маленьким и незаметным. Его хвостик и лапки трясутся. Ребенок и взрослый изображают испуганного зайку вместе.
Затем взрослый продолжает: «А теперь мы будем слонами, большими, сильными, смелыми. Давай походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им». Взрослый и ребенок вместе показывают, как ходят большие и бесстрашные слоны.
«ПОДЕЛКИ ИЗ СКРЕПОК»
Из канцелярских скрепок получаются прекрасные игрушки. Еще лучше, если у вас есть цветные скрепки. Покажите ребенку, как, соединяя их друг с другом, можно смастерить ожерелье для себя, сестры, бабушки или своей подруги. Скрепки – отличный строительный материал для игрушечных трасс и шоссе, по которым проносятся машины из спичечных коробков. Возьмите ластики и соедините их распрямленными скрепками, на полу клейкой лентой обозначьте дорогу, и трасса готова.
«ЛОДОЧКА»
Мама делает из ладошки лодочку, ребенок свой указательный пальчик старается поставить в лодочку, но так чтобы она не закрылась. Цель игры не быть пойманным. Потом мама и ребенок меняются ролями.
«ПРЯТКИ»
Посадите малыша на детский стульчик или на пол и встаньте перед ним. Проговаривайте и показывайте ребенку, какие движения он должен выполнять: «Спрячем ручки… Поднимем ручки вверх… Повернем их влево, вправо… Спрячем ножки… Наклонимся, закроем ножки руками… Встанем и потопаем…Спрячем лицо, закроем его ладошками». В завершение возьмитесь за руки и потанцуйте, напевая песенку.
«КРИВЛЯСТИК»
Малыш наверняка не откажется от предложения погримасничать. Сядьте друг напротив друга и начинайте корчить рожицы. Попросите ребенка копировать вашу мимику: улыбнуться, поднять вверх брови (удивиться), нахмуриться, закрыть глаза, открыть рот, показать зубы и т.д. Можно также произносить различные звуки, обращая внимание малыша на движения губ и языка, пищать и т.д.
«ЗАГАДОЧНЫЕ ЗВУКИ»
Для этой игры вам понадобятся игрушки и предметы, которыми можно издавать звуки: лист бумаги – пошелестеть, ложка – постучать, колокольчик – позвенеть и др. Рассмотрите эти предметы. Затем посадите малыша таким образом, чтобы он не видел, чем именно вы издаете звук. Пусть ребенок попытается угадать и показать этот предмет. За каждый правильный ответ вручайте малышу «награду» - свою улыбку, поцелуй и восхищение его успехами.
Воспитатель 1 младшей группы
Варлакова Юлия Александровна |