Добро пожаловать! МБДОУ детский сад "Рябинка"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [39]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Осторожно! Рядом ребенок ...

Осторожно! Рядом дети ...

Сегодня еще нет доказательств, од­нако есть большая  вероятность того, что дети способны воспри­нимать услышанную информацию и «записывать ее на подкорку» с первого дня жизни. Верить в это или нет — лич­ное дело каждого человека.

Но если вам небезразлично психиче­ское здоровье и состояние нервной сис­темы вашего малыша, лучше все-таки не рисковать и задумываться, что мож­но обсуждать в его присутствии, а что — не желательно. Ведь результаты неуме­стных бесед могут быть самыми неожи­данными.

В чем конкретно вред и польза разго­воров при детях мне помогла разобрать­ся психолог, директор детского психо­логического центра «Образование в развитии» Екатерина Владимировна Каширская.

Не требуйте от малыша невозможного

Список «запретных» разговоров в присутствии ребенка возглавляют спо­ры и темы, касающиеся его воспитания, обучения и наших родительских ожида­ний, связанных с любимым чадом. Не­которые мамы и папы планируют жизнь крохи с пеленок и на много лет: в шко­ле с каким уклоном он будет учиться, в какие секции ходить, сколько языков изучать и т.д. Понятно, что все родители мечтают о талантливых детях, но взрос­лые не могут заранее знать, в какой именно области их чадо добьется успе­ха. А значит и разговоры об этом ни в коем случае не должны вестись в при­сутствии малыша.

Распространенная ситуация: вы ви­дите в своей дочери олимпийскую чем­пионку по художественной гимнастике, а малышка имеет прекрасные вокальные данные. Ваши увещевания о том, как за­мечательно она будет выглядеть в краси­вом купальнике с мячом или обручем, какие места занимать, как все ею будут гордиться, цели, скорее всего, не достиг­нут, зато навсегда останутся у девочки в подсознании. Повинуясь воле родите­лей, ребенок будет заниматься неинте­ресным для него делом, не добиваться тешащих родительские амбиции резуль­татов и все чаще думать о том, что он не оправдал ожиданий мамы и папы. А это, в свою очередь, неблагоприятно сказы­вается на формировании личности.

То же самое касается вопросов обу­чения. Не рекомендуется обсуждать при ребенке, чему должен научить его до­школьный репетитор, каких результа­тов от него ждут, и с какими знаниями и умениями ему следует пойти в школу. Никому не дано предсказать, как имен­но пойдет процесс обучения, а малыш уже предъявляет к себе завышенные требования. И если у него вдруг что-то не получится, кроха не сможет этого понять и смириться, поскольку с мла­денчества его готовили к другому.

Дошкольный возраст — самый важный

Результатом завышенных требова­ний и порой нереальных ожиданий ро­дителей становится эмоциональная не­уверенность детей и неумение в даль­нейшем адекватно оценивать свои ре­зультаты. Таким детям трудно учиться в школе, потому что они не способны правильно реагировать на свои успехи и неудачи, как в обучении, так и в обще­нии с одноклассниками. Одни прини­мают ошибки очень близко к сердцу и расстраиваются, другие, наоборот, к важным вещам относятся безразлично. Как правило, именно с такими малы­шами приходится ежедневно сталки­ваться Екатерине Владимировне и дру­гим психологам Центра «Образование в развитии». Как опытные специалисты, они знают, что дошкольный возраст — самый важный в формировании раз­личных стереотипов, а посему советуют мамам и папам уважать младших чле­нов семьи и задумываться над тем, к че­му могут привести неосторожные фра­зы, сказанные в их присутствии.

Что такое хорошо и что такое плохо

Родителям важно сформировать у ребенка понимание того, что хорошо, а что плохо. Иначе это сделает кто-то другой. Причем совсем необязательно «информация извне» совпадет с ваши­ми представлениями о добре и зле. По­этому посредством сказок, примеров из жизни помогите ребенку понять про­стые истины: такое-то недостойное по­ведение привело к таким-то результа­там и наоборот, такие-то человеческие добродетели были вознаграждены та­ким-то образом.

В этой связи возникает резонный во­прос: коль не избежать примеров из жиз­ни, как быть с темой обсуждения при де­тях других членов семьи, друзей и коллег по работе. Хотелось бы действовать по принципу «не судите, да не судимы буде­те», однако так получается далеко не все­гда. Однозначный совет — вести ли такие разговоры при малышах — дать нельзя. Все зависит от формы ваших высказыва­ний и от того, насколько часто в семье принято обсуждать окружающих. Если вы замечаете за собой такой «грешок», постарайтесь оградить ребенка от подоб­ных разговоров. Когда кроха постоянно слышит, что все вокруг плохие, а хорошие только гордые «мы», велика вероятность, что он будет испытывать значительные трудности в общении с друзьями, педаго­гами, да и вообще с окружающим миром.

Нужно объяснять малышу происхо­дящее, приводить примеры, но не воз­вышать его безосновательно над други­ми и, конечно же, не занижать. В жи­тейских рассказах не ограничивайтесь лишь светлыми сторонами жизни, ино­гда ребенку полезно знать, что в дейст­вительности все не так радужно. Одна­ко семейные проблемы необходимо об­суждать только в позитивном ключе — малышу крайне важно осознавать, что родительский дом всегда будет для него островком безопасности.

Совсем необязательно скрывать от ребенка, что папу уволили с работы. Но преподнести эту новость нужно так, чтобы у сына или дочери не создалось впечатление, что все безнадежно. Ребе­нок должен быть уверен в наличии не­скольких вариантов выхода из сложив­шейся ситуации. И здесь все зависит от устойчивости психики родителей. Если не суметь скрыть своего отчаяния, тре­воги, это состояние передастся и крохе, в результате чего у него разовьется мно­жество реакций — тревожность, беспо­койство, капризы, истерики.

Детей можно и даже нужно учить эмо­циональным реакциям. Они необходи­мы для нормального развития психики ребенка. Если случилась беда, и мама не может сдержать слез, не стоит скрывать их от малыша. Он должен понимать, чем они вызваны. При этом ребенок не дол­жен оказаться в изоляции, один на один с тревогой, передавшейся ему от мамы.

Родители должны быть заодно

У маленького человечка не должно быть сомнений в том, что у мамы и па­пы одинаковые взгляды на его воспита­ние. Иными словами, малышу нужна уверенность, что родители всегда заод­но. Допустим, ребенок ложится спать в 9 часов вечера, но настаивает на этом один из вас. Другой же считает пра­вильным укладывать кроху на час рань­ше. Безусловно, у молодых родителей могут быть разные точки зрения на т или иные моменты воспитания, но ре­бенок не должен об этом догадываться. Таким образом, если в вопросах, касаю­щихся воспитания малыша, существу­ют разногласия, искать компромисс нужно в отсутствии ребенка.

Этика разговоров при детях

У большинства детей есть абсолютно безобидная, на их взгляд, склонность к подслушиванию разговоров, особенно взрослых. Малышей влекут тайны, а шепот родителей только подогревает интерес. Конечно, ребенку любопытно, что от него могут скрывать. Но если де­ти еще не способны понять, какой вред они наносят себе таким поведением, как развивающейся личности, то об этом должны знать родители. Не пони­мая толком, о чем шепчутся за дверью, из случайно услышанных обрывков фраз у ребенка может сложиться целая картина, нафантазированная им са­мим, причем ни одна. И абсолютно не­известно, каким образом каждая из них повлияет на его дальнейшее психичес­кое развитие. Нередко результат — все­возможные комплексы и неврозы.

Как уже было сказано выше, родителям    следует   уважать своего малыша, как любого взрослого   человека.   Всем известно, что беседовать в присутствии третьего лица, но без его участия, дурной тон. То же самое справед­ливо и по отношению к детям.  Не рекомен­дуется говорить при ребенке, если сам он не включен в ситуацию разговора. Малыш обязательно прочувствует на себе это неуважение.

Итак, самый большой вред, кото­рый могут причинить некорректные разговоры при детях, — формирова­ние у малышей неправильного эмоци­онально-личностного отношения к себе и к своим действиям. У взрослых людей это проявляется в неадекватной самооценке (безосновательном возвы­шении себя над другими или наобо­рот) и неправильной реакции на соб­ственные поступки. Для предупрежде­ния подобных явлений в будущем у своих детей взрослым следует попы­таться еще в дошкольном возрасте воспитать у малышей позитивный взгляд на жизнь.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: заведующий (14.06.2016)
Просмотров: 450 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • 620244 Сургутский район, с.п Локосово, ул.Советская д.26/1© 2015
    Конструктор сайтов - uCoz